Нарушения Правил дорожного движения

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня, остановимся немного на нарушениях Правил дорожного движения. Поговорим о правонарушениях на дороге, которые к сожалению, часто совершаются осознанно.

Вопрос здесь такой, почему стремимся не нарушать закон, не связанный с дорожным движением, а на дороге ведем себя иначе? Возможно, одна из причин (прим. именно, только одна из причин) нарушений ПДД, связана с предусмотренной ответственностью за эти нарушения. Посмотрите, какое самое распространенное наказание на дороге, правильно, многие нарушения скажем так, сегодня обходятся в 500 рублей, а когда нам еще предлагают в первые 20 дней оплатить и получить скидку, еще и какую 50%! Многие слышали, что рассматривается возможность, за некоторые, как говорят «несерьезные нарушения» предусмотреть оплату всего 1/3 от суммы штрафа. Получается, что только нарушив трижды Правила, выйдет полная сумма предусмотренного административного штрафа за правонарушение.

Не очень понятная позиция Правительства с такими предложениями. С экранов телевизоров, страниц газет, интернета, нам постоянно приводят страшные цифры происходящего на дорогах. И в такой ситуации «идти на встречу» нарушителям (вводя льготные условия погашения штрафа), точно неверно. Порой складывается мнение, что цель иная, пополнить бюджет любыми средствами (хорошо если ошибаюсь). С теми цифрами по ДТП, которые озвучивают, самый раз ужесточать наказания, за нарушения Правил дорожного движения. Ниже представлена таблица с сайта ГИБДД, со статистикой ДТП, за 2022 ГОД, в действительности очень страшные цифры, за которыми стоят человеческие жизни и судьбы.

Сведения о дорожно-транспортных происшествиях в 2022 году

Статистика в цифрах. Цифры над которыми стоит задуматься.

126705 — произошло ДТП

14172 — погибло в ДТП

159635 — ранено в ДТП

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Не будем сейчас останавливаться, на ужесточении ответственности для лиц, находящихся в алкогольном опьянении, в этом направлении правильные шаги есть.

Речь о другом, почему в какой-то момент решили, что превышение скорости (Превышение скорости, может привести к неуправляемому заносу и потере контроля над автомобилем, хорошо если автомобиль всего лишь окажется на обочине, а если встречная полоса?) на 10 км/ч не очень страшно и наказание в виде штрафа в 100 рублей, цифра малая. Давайте «официально» разрешим превышать на 20 км/ч (в действительности, даже на 22 км/ч, не забываем про погрешность), некоторые действительно считают, раз нет наказания, значит разрешено нарушать, хотя в Правилах, все как прежде.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Что такое 100 рублей, пусть будет допуск на 20 км/ч и штраф 500 рублей. А может, нужно было оставить на 10 км/ч, только наказание за превышение, установить в размере 5000 рублей. Можно обратиться к опыту наших соседей, для примера, в Республике Беларусь:

Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта Республики Беларусь.

Статья 18.13. Превышение скорости движения.

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения
от 10 до 20 километров в час.

Наказание: штраф до 1б.в. (1 базовая величина = 21 BYR = 692.51 RUB на 26.11.2016 года)

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения
от 20 до 30 километров в час.

Наказание: штраф от 1 до 3б.в.

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения
на 30 и более километров в час.

Наказание: штраф от 3 до 10б.в.

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.

Наказание: штраф от 5 до 15 б.в. или лишение права управления ТС сроком до 1 года.

Как видим, в Республике Беларусь, наказание за превышение скорости движения, достаточно серьезное. Если учесть, что за повторное превышение максимальной скорости на 20 км/ч, в течении года, можно вообще лишиться водительского удостоверения на один год, то лишний раз нарушать скоростной режим, точно желания не возникнет.

Можно спросить, как тогда ездить вообще? Ответ — по Правилам дорожного движения! И уверен, вероятность наступления такого наказания, остановила бы многих от нарушения Правил. Давайте посмотрим, сегодня на перекрестках, оборудованных камерами видеофиксации, часто завершают или начинают движение на красный, многие ли позволяют себе пересечь стоп-линию на запрещающий сигнал светофора? Теперь это редкость, можно сказать случайность. И теперь, посмотрим на перекрестки, до которых система автоматической видеофиксации еще не дошла, все как и прежде, начинаем движение не на свой зеленый, а на красный пешеходов, а завершение на красный, часто обычное дело. И снова, что предусмотрено за данное нарушение?

12.12 часть 1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Наказание: административный штраф в размере одной тысячи рублей.

Наказание всего одна тысяча рублей, только сколько жизней может поломать проезд на красный свет?

Посмотрите, на другую статью КоАП РФ:

12.10 часть 1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

Наказание: административный штраф в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Уверен, будь предусмотрена законом такая ответственность, за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, многие участники дорожного движения задумались бы, стоит ли нарушать Правила.

Понятно, что увеличение суммы денежного штрафа, за нарушения Правил дорожного движения, проблему не решит, но точно снизит количество нарушений.

Изменить, повернуть ситуацию в правильное направление, может изменение нашей современной ментальности* и не одного человека, всего общества!

*Большая Советская Энциклопедия

МЕНТАЛИТЕТ — (ментальность) (от позднелат. mentalis — умственный), образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе.

Работая и обучая навыкам управления автомобилем, часто наблюдаешь, как люди, до этого далекие от понимания дорожного движения в соответствии с Правилами, на начальном этапе вступления в общество автолюбителей, часто с критикой воспринимают чужие нарушения. К сожалению, только в начале своего долгого пути по дорогам, дальше все встает на свои места. Садимся за руль своего транспортного средства и стремимся стать как все (в данном случае, не имею ввиду всех участников дорожного движения).

Может пора задать себе эти и другие вопросы:

  • Чем может закончится проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора?
  • К чему может привести выезд через сплошную разметку на встречную полосу движения?
  • Чем может закончится движение с превышением скоростного режима?

Уверен, что все знают ответы на эти вопросы и не только знают, но и приходилось видеть результаты таких нарушений. Не хочу сказать, что все участники дорожного движения грубо нарушают Правила дорожного движения, но большинство из нас, к сожалению, позволяют себе не эти, так другие нарушения (нарушение правил остановки и (или) стоянки, нарушение правил поворота, нарушение расположения транспортного средства на проезжей части и другие…).

И самый главный вопрос:

Почему позволяю (разрешаю) себе нарушать Правила дорожного движения?

Все сказанное выше, к сожалению, имеет место быть на наших дорогах. Может пришло время начать нам меняться, пусть маленькими шагами, но начать двигаться в верном направлении. В направлении безопасности на дорогах! Всем удачи на дороге!

- Реклама -

Статьи по теме

Островки направляющие, островки безопасности

Островки направляющие, островки безопасности — определение, правила применения и ответственность за остановку (стоянку) на островках. В этой статье речь пойдет о нарушении Правил дорожного...

Поворот направо, а все ли так просто?

Поворот направо, что скрывается за выполнением указанного маневра на перекрестке, при движении по второстепенной дороге. Данная тема, будет полезна начинающим водителям и тем, кому...

Равнозначный перекресток, всегда ли?

В сегодняшнем обзоре, рассмотрим "равнозначный перекресток", где одна дорога примыкает к другой и отсутствуют знаки приоритета. А именно, на безопасном проезде таких перекрестков. На наших дорогах,...